Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Rally of Turkey. День второй.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Rally of Turkey. День второй.

Руководитель команды Citroen Sport Оливье Кеснель осудил практику применения тактических приемов, взятых на вооружение соперниками из команды Ford в борьбе с первым пилотом французской команды Себастьеном Лоебом. На проходящем в эти выходные ралли Турции в пятницу вечером пилоты критикуемой команды специально снизили темп, чтобы пропустить вперед Лоеба и избежать неприятностей, связанных с неудобной стартовой позицией лидера.

«То, что произошло сегодня, в принципе, очень даже неплохо для нас, ведь это означает, что Себастьен и Citroen Sport являются очень сложным препятствием для наших соперников, раз они прибегают к подобным вещам, - говорит Оливье. – Но, как бы то ни было, я надеюсь, что субботний день сложится для Малкольма хорошо и хочу сказать, что предпочитаю находиться в своем положении, нежели в его. В Греции Малкольм говорил мне, что Себастьен – талантливейший пилот, и я знаю, почему он прибег к тактике в этот вечер».

«Я действительно считаю, что субботние спецучастки более подходят Себу, чем сегодняшние, так что вполне может так статься, что наши соперники приняли неверное решение. Что я могу сказать? Мы выиграли пять из семи ралли в этом сезоне, всего лишь позволяем Себастьену ехать так быстро, как он может и не нуждаемся в чем-либо еще. Я понимаю, что Малкольму временами надо выигрывать», - заключил Оливье.

Ну а главный герой обличительных речей руководителя французской команды Малкольм Уилсон не замедлил ответить на выпад коллеги, отметив, что применение подобной тактики является лишь частью современного чемпионата мира по ралли – даже если лично Уилсон предпочитает другие правила.

«Мы не создаем правила, но действуем в соответствии с ними, - говорит Уилсон. – «Признаться честно, мы были не в восторге, когда было решено изменить систему, при которой первые 15 экипажей стартуют в обратном порядке. Мы смотрим на этот чемпионат и всё, что я могу сказать по этому поводу – это то, что это весьма интересно. И я вполне могу понять Оливье и его чувства, я даже знаю, каково это – хотя он может и не согласиться с этим – ведь Дани (Сордо) проделал нечто очень похожее на одном из этапов в этом сезоне. Может, Себастьен, как сказал Оливье, и не нуждается в этом, но мы еще увидим, как сложен этот этап и мы не узнаем, насколько важным было сегодняшнее решение, до самого воскресенья».


СУ10 Chimera - 16.94 км

Лучшим на этом спецучастке оказался пилот команды Ford Микко Хирвонен, лидировавший весь первый день, но снизивший скорость ради более выгодной стартовой позиции сегодня. В общем зачете Микко поднялся с пятой строчки на четвертую и находится в 2.9 секунды от пока ещё лидирующего Себастьена Лоеба из команды Citroen .

У Яри-Матти Латвала второй результат на спецучастке (+2.9 с.) и вторая же позиция в общем зачете ралли, всего в 0.1 секунды от лидера гонки. Себастьен Лоеб, несмотря на свою крайне неудобную стартовую позицию, сумел установить здесь третье время и проиграть Хирвонену лишь 3.9 секунды – навряд ли это то время, на которое рассчитывали соперники из стана Ford ... 

Лидер зaчета Production – Андреас Айгнер (41) показав лучшее время на допе, увеличив свой отрыв от финишировавшего вторым Патрика Санделла (55) на шесть секунд. В свою очередь Мартин Прокоп (33), автор третьего результата - идущий в зачете также на третьем месте отстал от шведа еще на две секунды, но отрыв между ними не велик, двадцать две секунды чех спокойно может отыграть, и побороться даже за победу. Далее идет 30 секунд разрыва и еще одна плотная группа Эувинд Брунильдсен (36), Уве Ниттел (53) и Евгений Вертунов (43). Разрывы между Брунильдсеном и Вертуновым составляет всего одну секунду, Женя смог сократить разрыв до этих пилотов – показав четвертое время на допе, и вот здесь пожалуй идет самая интересная борьба.

Положение после СУ10:

1. Лоеб
2. Латвала +0.1
3. Галли +2.5
4. Хирвонен +2.9
5. Х. Сольберг +20.2
6. П. Сольберг +59.2
7. Сордо +1:09.0

Положение после СУ10 в зачете PWRC: 

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-33. M.PROKOP
4-36.E.BRYNILDSEN
5-53. U.NITTEL
6-43. E.VERTUNOV
7-49. S.CAMPEDELLI
8-57. M.RAUAM
9-32. M.BALDACCI
10-50. A.ARAUJO
11-42.B.SOUSA
12-34.G.LUNARI
13-58.N.KUMAR
14-47.G.BACCO
15-31. T.ARAI
16-40. R.ERRRANI
17-39. N.AL-ATTIYAH

СУ11 Silyon - 27.36 км

То, на что так надеялись в команде Ford , притормозив свои экипажи вечером в пятницу, похоже, приносит свои плоды. Микко Хирвонен выиграл второй спецучасток подряд и вернул себе лидерство в ралли Турции.

5.6 секунды на этом спецучастке ему проиграл Джиджи Галли из команды Stobart Ford и еще одну десятую секунды уступил Яри-Матти Латвала, расположившийся теперь в 2.9 секунды от Хирвонена в общем зачете. Четвертый результат, в 9.3 секунды от Хирвонена, показал Урмо Аава, выступающий на «частном» Citroen C 4 WRC .

Положение после СУ11:

1. Хирвонен
2. Латвала +2.9
3. Галли +5.2
4. Лоеб +13.7
5. Х. Сольберг +45.4
6. П. Сольберг +1:33.6
7. Сордо +1:51.4

Евгений Вертунов по итогам одиннадцатого спецучастка занимает 16-ю позицию в «абсолюте» и пятое место в своей категории. Россиянин на финише этого спецучастка сказал, что еще с предыдущего допа едет с разбитым правым передним амортизатором, ломает переднюю правую подвеску, и на этом теряет около пятидесяти секунд. При этом отыгрывает еще одну позицию!

Cошел Эувинд Брунильдсен (36), по сообщениям маршалов, пилот остановился на допе – у него сильно сломана задняя подвеска.

Победителем второго спецучастка стал главный неудачник чемпионата - Нассер Аль-Аттиях (39), но это так и не позволило ему подняться с последнего месса в зачете гонки. Третье время показал Патрик Санделл (55) и сократил свое отставание от Андреаса Айгнера (41) до семи десятых секунды, Уве Ниттель и Мартин Прокоп (33) показавшие второе и четвертое времена соответственно ведут скорее заочную борьбу, как между собой, так и с лидерами. Темп первой шестерки достаточно высок и отыграть почти тридцатисекундные разрывы без проблем у соперников – очень сложно.

Положение после СУ11 в зачете PWRC: 

СУ12 Kemer - 20.5 км

Руководство команды BP-Ford сыграло вчера в замечательную стратегическую игру, однако для того, чтобы пилотам команды опередить Себастьена Лоеба этого оказывается недостаточно. На очередном спецучастке Себастьен показал пятое время, опередив Яри-Матти Латвалу, тем самым сократив свое отставание от него. Кроме того, француз смог обойти в общем зачете Джиджи Галли – Лоеб все ближе и ближе к лидерам...

Положение после СУ12:

1. Хирвонен
2. Латвала +8.6
3. Лоеб +19.0
4. Галли +26.8
5. Х. Сольберг +1:08.6
6. П. Сольберг +1:38.9
7. Сордо +1:52.8
8. Уилсон +2:18.2
9. Раутенбах +4:21.1
10. Виллагра +4:42.7

Для Мартина Прокопа (33) проблемы второй секции начались еще до старта допов, механики не успели до конца устранить все неисправности и чех выехал из сервиса с опозданием, пилот позже сказал, что проблемы были достаточно серьезными, и он счастлив тому, что вообще продолжил гонку, даже со штрафом в три минуты.

Проблемы соперника позволили выйти на четвертое место Евгению Вертунову (43), впереди небольшой тридцатисекундный разрыв и подиум, на третьей ступеньки которого расположился - Уве Ниттель (53), правда немец выиграл этот доп, и бороться с ним было достаточно сложно…

Борьба за победу обострилась до предела. Андреасу Айгнеру (41) удалось увеличить отрыв от Патрика Санделла (55) до трех секунд, но как мы видим, это преимущество почти ничего не значит, особенно если учесть, что до финиша гонки осталось еще 7 допов…

Положение после СУ12 в зачете PWRC: 

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-53. U.NITTEL
4-43. E.VERTUNOV
5-57. M.RAUAM
6-49. S.CAMPEDELLI
7-32. M.BALDACCI
8-50. A.ARAUJO
9-33. M.PROKOP
10-36.E.BRYNILDSEN
11-34.G.LUNARI
12-47.G.BACCO
13-42.B.SOUSA
14-31. T.ARAI
15-58.N.KUMAR
16-40. R.ERRRANI
17-39. N.AL-ATTIYAH

СУ13 Silyon - 27.36 км

Вчера Джанлуиджи Галли последовал примеру Яри-Матти Латвалы и Микко Хирвонена, притормозив на последнем спецучастке. Однако, в отличие от финских пилотов, итальянец сослался на некие несуществующие технические проблемы. И вот, несколькими допами спустя, судьба наказала пилота команды Stobart...

С трассы спецучастка пришло сообщение: «Джиджи еле-еле едет. Он уже пропустил вперед Хирвонена». Добравшийся до финиша Галли был хмур: «Я не хотел мешать Микко. Мы потеряли всю мощность»...

Впереди пилотов ждет сервис. Будем надеятся, что механики смогут справиться с поломкой автомобиля Джанлуиджи Галли и итальянец сможет продолжить борьбу!

Положение после СУ13:

1. Хирвонен
2. Латвала +12.0
3. Лоеб +34.8
4. Х. Сольберг +1:25.8
5. П. Сольберг +1:59.5
6. Сордо +2:02.8

В начале спецучастка прокалывает колесо Евгений Вертунов (43), машиной становится сложно управлять и москвичу приходится менять колесо прямо на допе. Итог – потеря более чем трех минут, и, лишь четырнадцатое время. Это отбрасывает русского пилота на границу очковой зоны – восьмое место, но это место могло быть и девятым, если бы на этом же спецучастке не срезало один из приводов на машине Мартина Ряума (57), эстонец сильно потерял в скорости и проиграл более двух минут, что не позволило ему обойти Вертунова.

В борьбе за победу Андреас Айгнер (41) начал одерживать верх, показав третье время он еще больше увеличил разрыв, теперь Патрик Санделл (55) проигрывает ему более десяти секунд. «Я еду быстро, но Андреас всё равно быстрее меня» – подвел итог швед, показавший, лишь пятое время.

А победой на спецучастке опять отметился Нассер Аль-Аттиях (39), хотя в его положении это уже мало чего может изменить…

Положение после СУ13 в зачете PWRC: 

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-53. U.NITTEL
4-49. S.CAMPEDELLI
5-32. M.BALDACCI
6-50. A.ARAUJO
7-43. E.VERTUNOV
8-57. M.RAUAM
9-33. M.PROKOP
10-36.E.BRYNILDSEN
11-34.G.LUNARI
12-31. T.ARAI
13-47.G.BACCO
14-42.B.SOUSA
15-58.N.KUMAR
16-40. R.ERRRANI
17-39. N.AL-ATTIYAH  

СУ14 Kemer - 20.5 км

Победителями спецучастка стали экипажи команды BP-Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Вслед за дуэтом «голубого овала» финишировали сразу три экипажа на Citroen C4 WRC – Даниель Сордо, Себастьен Лоеб, Урмо Аава.

Братья Сольберги вновь слетанной парой закончили спецучасток с шестым и седьмым результатами. Замкнули десятку «фордовцы» Мэттью Уилсон, Андреас Миккельсен и Джанлуиджи Галли.

Евгений Вертунов продолжает гонку, оставаясь единственным представителем России в данной гонке. Женя занимает шестое место в зачете PWRC и 19 в общем зачете.

Положение после СУ14:

1. Хирвонен
2. Латвала +11.3
3. Лоеб +36.4
4. Х. Сольберг +1:40.2
5. Сордо +2:03.4
6. П. Сольберг +2:06.3

Положение после СУ14 в зачете PWRC: 

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-53. U.NITTEL
4-32. M.BALDACCI
5-50. A.ARAUJO
6-43. E.VERTUNOV
7-57. M.RAUAM
8-49. S.CAMPEDELLI
9-33. M.PROKOP
10-34.G.LUNARI
11-36.E.BRYNILDSEN
12-47.G.BACCO
13-31. T.ARAI
14-42.B.SOUSA
15-40. R.ERRRANI
16-58.N.KUMAR
17-39. N.AL-ATTIYAH  

СУ15 Phaselis - 22.4 км

Микко Хирвонен и Себастьен Лоеб показали одинаковое лучшее время, а Яри-Матти Латвала закончил спецучасток с третьим временем.

По итогам 15 допов идущего третьим Лоеба от лидирующего Хирвонена отделяют 36.4 секунды. Много? Конечно много. Но завтра пилотов ждут три спецучастка, два из которых – двойное прохождение 31-километрового допа Olympos. А на такой дистанции может произойти все, что угодно...

Показавший четвертое время на допе Даниель Сордо практически догнал идущего четвертым в «абсолюте» Хеннинга Сольберга – их разделяет 4.6 секунды.

Женя Вертунов закончил спецучасток с великолепным вторым временем в PWRC и вышел на пятое место в своем зачете.

Положение после СУ15:

1. Хирвонен
2. Латвала +15.2
3. Лоеб +36.4
4. Х. Сольберг +2:09.0
5. Сордо +2:13.6
6. П. Сольберг +2:32.9
7. Уилсон +3:37.2
8. Галли +5:19.1
9. Раутенбах +6:03.6
10. Виллагра +7:40.6 

Положение после СУ15 в зачете PWRC: 

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-32. M.BALDACCI
4-53. U.NITTEL
5-43. E.VERTUNOV
6-57. M.RAUAM
7-50. A.ARAUJO
8-49. S.CAMPEDELLI
9-34.G.LUNARI
10-47.G.BACCO
11-33. M.PROKOP
12-31. T.ARAI
13-42.B.SOUSA
14-39. N.AL-ATTIYAH
15-40. R.ERRRANI 

СУ16 Antalya SSS - 2.6 км

Себастьен Лоеб одержал победу на заключительном спецучастке второго дня ралли Турции. Француз фактически начал завтрашнюю атаку на позиции пилотов команды BP-Ford Abu Dhabi уже сегодня! Почему? Просто порядок старта в заключительный день ралли определяется по последнему «полноценному» допу. Так что даже если бы Себастьен чудом отыграл полминуты отставания от Микко Хирвонена, финн все равно завтра стартовал бы первым.

Себ отыграл у финишировавшего третьим Микко 2.2 секунды, а у другого своего соперника Яри-Матти Латвалы три секунды – финн закончил доп с пятым временем.

Вслед за Лоебом доп закончил Хеннинг Сольберг (+1.5 секунды), четвертым его младший брат Петтер (+2.8 секунды), Джиджи Галли поделил с Латвалой пятое место (+3 секунды).

Замкнули первую десятку Даниель Сордо, Урмо Аава, Андреас Миккельсен и Федерико Виллагра.

Евгений Вертунов и Георгий Трошкин поднялись на 4 позицию по итогам второго дня. На вечернем сервисе за 20 минут механики поменяли коробку на автомобиле.

Положение после второго дня:

1. Хирвонен
2. Латвала +16.0
3. Леб +34.2
4. Х. Сольберг +2:08.3
5. Сордо +2:14.9
6. П. Сольберг +2:33.5
7. Уилсон +3:41.0
8. Галли +5:19.9
9. Раутенбах +6:08.8
10. Виллагра +7:43.6

Положение после СУ16 в зачете PWRC:  

1-41. A.AIGNER
2-55. P.SANDELL
3-32. M.BALDACCI
4-43. E.VERTUNOV
5-53. U.NITTEL
6-57. M.RAUAM
7-50. A.ARAUJO
8-49. S.CAMPEDELLI
9-34.G.LUNARI
10-47.G.BACCO
11-33. M.PROKOP
12-31. T.ARAI
13-39. N.AL-ATTIYAH
14-42.B.SOUSA
15-40. R.ERRRANI

Фото: Лина Арнаутова