Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Евгений Вертунов: "Такая авария впервые в моей практике..."

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Евгений Вертунов: "Такая авария впервые в моей практике..."

В пятницу из Новой Зеландии пришло короткое сообщение: экипаж Вертунов/Трошкин сошел на СУ-2. Чуть позже появилось еще одно: причина схода – вылет с трассы.
Однако, оказывается, все было очень жестко. Рассказывает Евгений Вертунов.

Ралли "Новая Зеландия-2008". Е.верттунов/Г.Трошкин

Е.Вертунов: Этот сход сложился из двух составляющих, и здесь не только моя вина. Первопричина – это моя ошибка, а вот на дальнейшее развитие событий повлияла проблема с автомобилем.
Если рассказывать по порядку, то я неправильно записал поворот на СУ-2, он у нас был записан быстрее, чем на самом деле. Но еще у нас прямо с утра началась проблема с управляемостью. Когда мы вылетели с дороги, я не смог ничего сделать, машина не позволила. Я пытался отрулить от обочины, и в этот момент машина ударилась задней частью, ее резко выставило в другую сторону, а там на обочине камень высотой с нашу машину. Я даже на тормоз нажать не успел. Лобовой удар, автомобиль за какие-то доли секунды полностью остановился со скорости около 150 км/ч.

Ралли "Новая Зеландия-2008". Авария Е.Вертунова

Прежде всего: вы сами целы?
Сильных последствий нет, хотя поначалу было тяжело. Нам досталось, конечно – все болело несколько дней, но, вроде, ничего криминального. Удар был очень жесткий. Гоша сказал, что если бы такая авария произошла на машине, какие строились 5 лет назад, то мы с ним в одной палате сейчас лежали бы. А теперь безопасность намного выше, так что для нас получилось, можно считать, мягко.

А автомобиль?
Автомобиль очень сильно разрушен, и никакой речи о том, чтобы продолжить гонку, не было. Если бы это были просто «уши», то ему не так сильно досталось бы. От удара повело весь каркас, согнулся пол у машины, крыша согнулась… Машина восстановлению, скорее всего, не подлежит.

Я правильно понимаю, что проблема с управляемостью возникла еще до момента аварии?
Да, она началась буквально со старта. Это очень сильно мешало езде, но это не было причиной для того, чтобы прекратить гонку.

Женя, какие эмоции преобладают – обида за сход или, может, радость от того, что легко отделались?
Я понимаю, что нам повезло, могло бы быть и хуже, но очень обидно, что машине так досталось. Жалко ее… И, конечно, жалко, что гонка так закончилась – я на нее ехал с оптимистичным настроем, несмотря на неудачи в Финляндии и на Урале.
Нельзя сказать, что только я виноват. Безусловно, моя вина есть, но если бы машина нормально управлялась, не было бы таких последствий, мне удалось бы отрулить, а здесь я вообще ничего не мог сделать.
Такая авария впервые в моей практике, и надеюсь, что в последний раз.

Можешь ли ты сформулировать основной вывод из этой истории? А может быть, здесь никаких выводов и сделать нельзя – ну, у всех бывают аварии…
Нет. Выводы надо делать всегда, но мне сейчас сложно сформулировать. Слишком все неожиданно получилось, и должно пройти некоторое время, чтобы я смог правильно и объективно осмыслить ситуацию.

Ралли "Новая Зеландия-2008". Авария Е.Вертунова

Подробности узнавала Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Е.Вертунов и агентство Photo4