Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Home :: Rally team

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет, после 3-го этапа:

1  РОСТИЛОВ Денис 123
2 УСПЕНСКИЙ Сергей 121
3 ЩЕРБАКОВ Павел 114
4 ТРАВНИКОВ Станислав 90
5 ЛОТВИНОВ Илья 88
6 ОСИПОВ Александр 70
7 АРШАНСКИЙ Юрий 59
8 ВОРОНОВ Дмитрий 53
9 ПОПОВ Сергей 51
10  КОВАЛЕНКО Денис 48
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Сергей Успенский: Новые технические требования дают возможность старую группу N с небольшими вложениями превратить в быструю, безопасную и конкурентоспособную альтернативу автомобилям категории R5.

С 2018 года вступили в действие новые технические требования к автомобилям участвующих в абсолютном зачете чемпионата России по ралли, которые базируются на общих требованиях к автомобилям группы подготовки 4000Н.

На первый этап чемпионата в Карелии экипажи и команды вывели автомобили без особых изменений, а на втором – ралли Пено – появились машины, при создании которых использовалось гораздо больше решений, допускаемых новыми техническими требованиями. Один из таких автомобилей подготовлен гоночной командой УРТ на базе Subaru WRX STI.

FED 8789

Дебют нового автомобиля оказался успешным – экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой одержал победу и по итогам зимнего сезона возглавляет личный зачёт чемпионата страны. В перерыве между гонками руководитель команды УРТ подробно рассказал о новом автомобиле.

- Сергей Вадимович, расскажите о Ваших впечатлениях о прошедшем этапе Чемпионата России по ралли?

- Гонку мы закончили победой, заняли первое место. Все получилось - это всегда большая радость, гордость, поэтому впечатления самые лучшие.

GALD3124

- На этот этап команда УРТ подготовила автомобиль по новым техническим требованиям. Как вел себя автомобиль на трассе, какие преимущества Вы смогли ощутить, может быть столкнулись с какими-то проблемами?

- Да, действительно мы построили автомобиль по новым техническим требованиям. Очень жаль, что мы построили его только ко второму, а не к первому этапу. Теперь, проехав ралли Пено, я четко представляю все возможности этого автомобиля и осознаю, что могли бы этап в Карелии проехать более уверенно и с лучшим результатом.

FED 9649Автомобиль получился интересным, он совершенно другой и кардинально отличается от предыдущего, подготовленного по техническим требованиям группы N4. У него другая развесовка, другая мощность, другая подвеска с большими ходами, автомобиль легче на 100 килограммов. Все эти изменения в комплексе очень многое дают для быстрой езды и лучшей управляемости автомобиля.

Это была первая гонка на данном автомобиле и, к сожалению, так сложилось, что на тестах мы попали в аварию. Поэтому вместо настройки машины чинили ее перед стартом. Как говорится, без этого не бывает гонок. Поэтому многие вещи проявились уже во время гонки, в частности такие, как настройки подвески.

Перед вторым прохождением трассы (в обратную сторону), что могли – изменили. Но на самом деле нужно вносить изменения в конструкцию подвески. Мы знаем, что сделать, доработаем всё быстро и опять вернемся к тестам.

- Есть ли изменения в Чемпионате после появления новых технических требований?

Для чего появились новые технические требования и, соответственно, стали появляться подготовленные по ним автомобили? У нас очень много автомобилей группы N, причем с устаревшей омологацией, автомобилей, которые стали для пилотов неинтересными, так как хочется ехать побыстрее. На самом деле, автомобиль группы N себя изжил, и мы, пилоты, уже «вымучили» его, езда с постоянно выжатой педалью газа становится небезопасной.

Новые технические требования дают возможность старую группу N с небольшими вложениями превратить в быструю, безопасную и конкурентоспособную альтернативу автомобилям категории R5. Борьба на трассах с этими автомобилями, конечно же, вызывает интерес у спортсменов, зажигает их глаза, мотивирует.

Всем известно о многолетней борьбе автомобилей Mitsubushi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Дело в том, что EVO - заведомо более мощный автомобиль, чем STI, и сделать с этим, согласно требованиям группы N, ничего нельзя. Из-за этого мы теряем участников на автомобилях Subaru.

LA  2874

Эту проблему решают новые технические требования, по которым двигатель ограничивается только объемом и рестриктором, а профессиональный инжиниринг дает возможность уравнять мощность этих автомобилей и тем самым увеличить конкуренцию между ними. Также это дает возможность работы инженерам, которые уже заскучали с автомобилями группы N.

Упрощается работа технической комиссии - есть конкретные ограничения, которые видны «снаружи»: рестриктор, вес, ширина, корпуса КПП и редуктора, кулаки, - все остальное свободно, в рамках безопасности. Так что, я считаю, - это очень правильное решение.  

На ралли Пено я общался с экипажами из Латвии, ребята с интересом отнеслись к нашим новым техническим требованиям, поскольку у них они практически такие же. Теперь экипажи планируют приезжать и на другие этапы чемпионата России по ралли.

AL 08607

- Какова стоимость подготовки автомобиля в рамках новых технических требований?

Сколько стоит подготовка такой машины я сейчас сказать не могу, но в ближайшее время мы подготовим предложение по доработке с примерами вариантов агрегатов и запчастей. Очень многое команды могут сделать сами: двигатель, амортизаторы, а мы можем помочь с работами по кузову.

Более подробно о технических особенностях нового автомобиля команды УРТ рассказал инженер «Успенский Ралли Техника» Роман Колесников:

- Это наш первый автомобиль, подготовленный согласно новым техническим требованиям для зачета «Абсолютный» чемпионата России.

IMG 6019

С автомобилем были проведены работы по облегчению и доработке кузова. Удаление тяжелых фрагментов привело к необходимости усиления каркаса, непосредственно к которому теперь крепятся задний подрамник, двигатель и подвеска.

Мы полностью изменили геометрию передней и задней подвески, заменили передний и задний подрамники, изготовили рычаги подвески «WRCstyle» - это позволило увеличить ход подвески до 280 мм. Также мы установили жесткие шарниры, которые дают более четкое и информативное управление автомобилем. Много деталей для этой машины мы разработали и сделали сами.

IMG 6024

Были полностью изменены все системы управления двигателем и коробкой передач. На машине установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач с улучшенными передаточными числами.

IMG 5989

Что касается двигателя, то техническими требованиями ограничивается только объем и диаметр рестриктора, поэтому инженеры УРТ разработали специальную конфигурацию двигателя для этого автомобиля. Кроме того, мы установили увеличенную турбину и фронтальный интеркулер для лучшего охлаждения впускного воздуха. Сам двигатель сместили назад, что положительно сказалось на общем весовом балансе автомобиля.

IMG 6020

Это ключевые изменения, которые мы произвели с основными узлами и агрегатами. Перед летней частью раллийного сезона планируем проводить тесты и приступим к настройкам автомобиля для гравия.